Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 20:49

Сайт учителя начальных классов Беляевой С.В.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Работа по новым стандартам

       Переход на новые образовательные стандарты – одна из наиболее обсуждаемых тем в последнее время.

       Ведь не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.

       Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

       Конкретные инструменты, обеспечивающие переход к новым стандартам:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • изменение оценки результатов обучения (оцениваются не только предметные ЗУН, но и прежде всего личностные и метапредметные).

       В связи с происходящими изменениями мне задали вопрос: что же при введении новых стандартов вызывает наибольшие сложности у учителей?

       Я думаю, что основная сложность – перенос учебных задач в профессиональную плоскость. Курсы по введению ФГОСов ВОИПКРО носили совершенно формальный характер, а на деле мы столкнулись с множеством вопросов. Да и то малое, что было понятно в процессе обучения на курсах, становится сложным по приходу в школу. Учителям требуется хорошая просветительская работа по внедрению стандартов в образовательный процесс.

       Мы много занимаемся самообразованием, и всё же, например, на этапе разработки ООП сложность была в том, чтобы перевести теоретические знания в плоскость работы своей школы – «оторваться» от примерной ООП и увидеть специфику своего образовательного учреждения.

       Другая немаловажная проблема в нас, в учителях. Мы сами не готовы к введению новых ФГОСов. Ведь, чтобы зайти в класс и дать урок, который будет реализовывать все цели стандарта, мы должны во многом отказаться от прошлого опыта, а, следовательно, начать всю работу с нуля. Но для этого мало прочитать гору литературы. Это даёт только общее представление. А учителям не помешала бы практическая помощь (возможно организованная в виде мастер-классов или семинаров). И это только верхушка айсберга. А проблем на сегодняшний день очень много: это и соблюдение гигиенических требований, и полноценное создание условий для реализации стандартов, и обновление системы оценивания, и отсутствие информированности учителей о нормативно-правовой базе введения стандартов.

       Кстати, среди учителей бытует мнение, что в стандарте нет ничего нового. «Мы так всегда работали» - говорят учителя продвинутых школ. И они, возможно, были бы правы, если бы ни одно «НО!»: теперь работа учителя «затачивается» под результаты, которые записаны в стандарте, а не в той или иной программе.

       К тому же, большинство продвинутых учителей сейчас задают себе следующие вопросы:

  • Как обучать?
  • Как создать соответствующую образовательную среду?
  • С помощью чего учить?
  • Как проверить соответствие результатов образования поставленным целям?
  • Как правильно смоделировать урок по формированию УУД?

       Но эти вопросы не так остро стоят в нашей школе благодаря правильному выбору нашим МО учебно-методического комплекса. Выбранный нами УМК «Перспектива» предлагает эффективные ответы на эти и многие другие вопросов.

       Прежде всего, выбранный нами УМК даёт чёткий ответ на вопрос «Как обучать?», потому что основывается на деятельностном методе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон (что для нас не ново!). Курс доказал свою результативность как с точки зрения реализации ценностей традиционной школы, так и с точки зрения формирования личностных и метапредметных результатов (я имею ввиду формирование УУД и умения учиться в целом).

       Методический потенциал завершённых предметных линий в полном соответствии с учебным планом ФГОС обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды. А это даёт ответ на второй вопрос («Как создать соответствующую образовательную среду?»).

       УМК имеет полное программно-методическое обеспечение учебного плана ФГОС и даже включает такой новый для начальной школы раздел, как основы духовно-нравственной культуры народов России. Каждая из предметных линий помимо учебников включает в себя широкий спектр дополнительных ресурсов. Для учителей это: методические рекомендации, дидактические материалы, электронные и мультимедийные приложения, программное обеспечение. Для учеников это: разнообразные книги для чтения, словари, рабочие и творческие тетради. Т.о. УМК «Перспектива» даёт целостный ответ на вопрос «С помощью чего учить?» Конечно, здесь тоже есть свои минусы, например, сложности с приобретением методической литературы для учителей. Её практически нет в продаже, но на сайте «Перспектива» многое можно скачать в электронном виде.

       Для решения же вопроса «Как проверить соответствие результатов образования поставленным целям?» в УМК есть электронные приложения с системой объективного мониторинга качества образовательного процесса. Но, к сожалению, в свободной продаже этого нет. Желаемое можно только заказать (да и то пока не для всех предметных линий!).

       Отвечая же на последний вопрос («Как правильно смоделировать урок по формированию УУД?») нужно сказать, что комплексом предлагается определённая структура уроков и чёткие требования к её этапам для системного формирования у учащихся всего перечня УУД ФГОС.

       Вот так на сегодняшний день обстоит дело с переходом на новый стандарт в начальной школе.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Как заработать в интернете
  • Бесплатный белый каталог сайтов
  • Мир оригами
  • Конструктор сайтов - uCoz