Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 19:09 |
Сайт учителя начальных классов Беляевой С.В. | |
Приветствую Вас Гость |
|
"М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели: 1. ВВЕСТИ В КРУГ ЧТЕНИЯ НОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ М.М. ПРИШВИНА, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ “ОЧЕРК”; 2. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОСОЗНАННОГО, ПРАВИЛЬНОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ; 3. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 купле + припев) 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей необъятной Родине. Слайд 1 - Когда вы слышите слово «Родина», какие ассоциации у вас возникают. - Как вы понимаете слово Родина? Подготовленный ученик зачитывает выписку из словаря Ожегова: “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ». - Как называется наша Родина, страна, по которой будем путешествовать? - Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! По размеру своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре. Слайд 2 - А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Дмитрий Анатольевич Медведев.) Молодцы, правильно! Слайд 3 - А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. - Ребята, знаете ли вы, как одним словом можно назвать всё это? Слайд 4 -Запомните, герб, гимн и флаг – это символика любой страны (в данном случае нашей страны - России ). 3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА. -Прочитайте стихотворение, которое вы видите на экране про себя, подготовьтесь к выразительному чтению («жужжащее» чтение). С. Дрожжин «Родине» Слайд 5 - Какой поэт изображает нашу Родину? - Каким показан народ в стихотворении? Выразительное чтение стихотворения ( 2 -3 ученика). - Чье чтение вам понравилось больше и почему? - Откуда мы узнаем о нашей старине, прошлом нашей Родины, ее людях? 4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. ИГРА «ФОТОГЛАЗ» Слайд 6-13 Чтение слов с экрана (время показа 1 секунда). РАНО, ВСТАВАЛА, ГЛИНЯНОМ, ГОРШОЧКЕ, РУМЯНОЙ, УГОЩЕНИЕ, ВЕЛИКИМИ, СОКРОВИЩАМИ, ПРИШВИН. Слайд 14 - Прочитайте все слова про себя. - Теперь хором. Были ли непонятные слова? - Какое слово можно назвать “лишним”? (“Лишним” можно назвать слово Пришвин, так как это имя собственное.) - Путешествовать по Родине нам поможет М.М.Пришвин. - Знаете ли вы, кто это? ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ М.М. ПРИШВИНА. Слайд 15-16 Заранее подготовленный ученик делает сообщение: “ М.М. Пришвин родился 4 февраля в имении Хрущёво Орловской губернии в семье купца. Учился в гимназии, в реальном училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы. Много путешествовал с экспедициями учёных – языковедов, изучая фольклор народов Севера. К писательскому творчеству пришел уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале “Родник” в 1906 году. Однако лишь в 1925 г. Вышла его первая детская книжка “Матрёшка в картошке”. Затем увидели свет и другие произведения: “Ярик”, “Ёж”, “Лисичкин хлеб”, “Кладовая солнца” - Что больше всего запомнилось вам из рассказа о писателе? - О чем писал М.М.Пришвин? - М.М.Пришвин писал о природе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 17 РАБОТА НАД ОЧЕРКОМ “МОЯ РОДИНА”. Слайд 18 - Сегодня на уроке мы познакомимся с очерком М.М. Пришвина “Моя Родина”. - На слайде вы видите лексическое значение слова «ОЧЕРК»: «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.» - Сейчас я вам прочитаю очерк, а вы подумайте, что вам в нём больше всего нравиться. Очерк читает учитель под музыку песни “С чего начинается Родина” - Чем же вам понравился очерк? - От чьего имени ведется рассказ? - Давайте его почитаем. ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 абзац – чтение про себя с “копилкой” вопросов. Ребята задают вопросы по прочитанному абзацу. - Как вы понимаете выражение “рано до солнца”? - Чем угостила мать автора? - В чем кипятилось молоко? - Чем покрывалось сверху? 2 абзац - чтение вслух. - Как вы понимаете выражение “это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону”? 3 абзац - чтение “буксир”. Ученики читают за учителем или хорошо читающим учеником. - О чем говорят эти строки? 4 абзац – чтение “цепочкой”. - Оцените, кто из ребят прочитал своё предложение лучше. 5-6 абзацы – чтение про себя. - Найдите слова, которые поясняют, в чём заключается “охота писателя”. 7-8 абз. – чтение про себя. Приготовьтесь к выразительному чтению. Расставьте паузы, покажите логическое ударение. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ. - Ребята, тому, кто выразительнее всех прочитает очерк, будет предоставлено право прочитать отрывок с сопровождением музыки. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. Слайд 19 - Чем заканчивается очерк М.М.Пришвина? - Как вы понимаете слова: «Охранять природу – значит охранять Родину». - Вспомните еще пословицы о Родине и объясните их смысл. - Как вы понимаете пословицы: 1. Одна у человека мать родная, одна у него и Родина. 2. Только тому почёт будет, кто Родину не словом, а делом любит. РИСУНОК НА ТЕМУ РОДИНА Под песни о нашей прекрасной Родине нарисуйте рисунки на тему “Моя Родина” На доске клипы песен: «Россия - звезда», «Россия-матушка». - Что общего можно сказать, глядя на ваши рисунки? - Отличается ли ваше представление о Родине с произведением Пришвина? - Пофантазируйте, какой будет наша Родина, например, через 20 или 30 лет. 5. ИТОГ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ. - Закончилось наше путешествие. - Что вам запомнилось? - Как нужно относиться к Родине? Почему? - Всё ли вам было понятно на уроке? - Какие трудности возникали? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? ОЦЕНКИ. |
|