Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 19:09

Сайт учителя начальных классов Беляевой С.В.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"М.М. Пришвин «Моя Родина»

      Цели:

      1. ВВЕСТИ В КРУГ ЧТЕНИЯ НОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ М.М. ПРИШВИНА, ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ “ОЧЕРК”;

      2. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОСОЗНАННОГО, ПРАВИЛЬНОГО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ;

      3. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

      ХОД УРОКА

      1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

      Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 купле + припев)

      2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

      - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей необъятной Родине. Слайд 1

      - Когда вы слышите слово «Родина», какие ассоциации у вас возникают.

      - Как вы понимаете слово Родина?

      Подготовленный ученик зачитывает выписку из словаря Ожегова:

      “РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ».

      - Как называется наша Родина, страна, по которой будем путешествовать?

      - Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! По размеру своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.

      Слайд 2

      - А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России – Дмитрий Анатольевич Медведев.) Молодцы, правильно!

      Слайд 3

      - А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно.

      - Ребята, знаете ли вы, как одним словом можно назвать всё это?

      Слайд 4

      -Запомните, герб, гимн и флаг – это символика любой страны (в данном случае нашей страны - России ).

      3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

      -Прочитайте стихотворение, которое вы видите на экране про себя, подготовьтесь к выразительному чтению («жужжащее» чтение).

      С. Дрожжин «Родине» Слайд 5

      - Какой поэт изображает нашу Родину?

      - Каким показан народ в стихотворении?

      Выразительное чтение стихотворения ( 2 -3 ученика).

      - Чье чтение вам понравилось больше и почему?

      - Откуда мы узнаем о нашей старине, прошлом нашей Родины, ее людях?

      4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

      ИГРА «ФОТОГЛАЗ» Слайд 6-13

      Чтение слов с экрана (время показа 1 секунда).

      РАНО, ВСТАВАЛА, ГЛИНЯНОМ, ГОРШОЧКЕ, РУМЯНОЙ, УГОЩЕНИЕ, ВЕЛИКИМИ, СОКРОВИЩАМИ, ПРИШВИН. Слайд 14

      - Прочитайте все слова про себя.

      - Теперь хором. Были ли непонятные слова?

      - Какое слово можно назвать “лишним”? (“Лишним” можно назвать слово Пришвин, так как это имя собственное.)

      - Путешествовать по Родине нам поможет М.М.Пришвин.

      - Знаете ли вы, кто это?

      ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ М.М. ПРИШВИНА. Слайд 15-16

      Заранее подготовленный ученик делает сообщение:

      “ М.М. Пришвин родился 4 февраля в имении Хрущёво Орловской губернии в семье купца. Учился в гимназии, в реальном училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы. Много путешествовал с экспедициями учёных – языковедов, изучая фольклор народов Севера. К писательскому творчеству пришел уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале “Родник” в 1906 году. Однако лишь в 1925 г. Вышла его первая детская книжка “Матрёшка в картошке”. Затем увидели свет и другие произведения: “Ярик”, “Ёж”, “Лисичкин хлеб”, “Кладовая солнца”

      - Что больше всего запомнилось вам из рассказа о писателе?

      - О чем писал М.М.Пришвин?

      - М.М.Пришвин писал о природе.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

      Слайд 17

      РАБОТА НАД ОЧЕРКОМ “МОЯ РОДИНА”. Слайд 18

      - Сегодня на уроке мы познакомимся с очерком М.М. Пришвина “Моя Родина”.

      - На слайде вы видите лексическое значение слова «ОЧЕРК»: «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.»

      - Сейчас я вам прочитаю очерк, а вы подумайте, что вам в нём больше всего нравиться.

      Очерк читает учитель под музыку песни “С чего начинается Родина”

      - Чем же вам понравился очерк?

      - От чьего имени ведется рассказ?

      - Давайте его почитаем.

      ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

      1 абзац – чтение про себя с “копилкой” вопросов. Ребята задают вопросы по прочитанному абзацу.

      - Как вы понимаете выражение “рано до солнца”?

      - Чем угостила мать автора?

      - В чем кипятилось молоко?

      - Чем покрывалось сверху?

      2 абзац - чтение вслух.

      - Как вы понимаете выражение “это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону”?

      3 абзац - чтение “буксир”. Ученики читают за учителем или хорошо читающим учеником.

      - О чем говорят эти строки?

      4 абзац – чтение “цепочкой”.

      - Оцените, кто из ребят прочитал своё предложение лучше.

      5-6 абзацы – чтение про себя.

      - Найдите слова, которые поясняют, в чём заключается “охота писателя”.

      7-8 абз. – чтение про себя. Приготовьтесь к выразительному чтению. Расставьте паузы, покажите логическое ударение.

      ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ.

      - Ребята, тому, кто выразительнее всех прочитает очерк, будет предоставлено право прочитать отрывок с сопровождением музыки.

      РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ. Слайд 19

      - Чем заканчивается очерк М.М.Пришвина?

      - Как вы понимаете слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».

      - Вспомните еще пословицы о Родине и объясните их смысл.

      - Как вы понимаете пословицы:

      1. Одна у человека мать родная, одна у него и Родина.

      2. Только тому почёт будет, кто Родину не словом, а делом любит.

      РИСУНОК НА ТЕМУ РОДИНА

      Под песни о нашей прекрасной Родине нарисуйте рисунки на тему “Моя Родина”

      На доске клипы песен: «Россия - звезда», «Россия-матушка».

      - Что общего можно сказать, глядя на ваши рисунки?

      - Отличается ли ваше представление о Родине с произведением Пришвина?

      - Пофантазируйте, какой будет наша Родина, например, через 20 или 30 лет.

      5. ИТОГ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ.

      - Закончилось наше путешествие.

      - Что вам запомнилось?

      - Как нужно относиться к Родине? Почему?

      - Всё ли вам было понятно на уроке?

      - Какие трудности возникали?

      - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

      ОЦЕНКИ.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Как заработать в интернете
  • Бесплатный белый каталог сайтов
  • Мир оригами
  • Конструктор сайтов - uCoz